Новые предметы: «Круг чтения» (2–4, 5–9
классы)
КРУГ ЧТЕНИЯ /5-8 классы/. Тематическая
структура предмета. (Виталий Ремизов, Мария Козьмина)
– 5 класс – “Святые таинства природы”;
– 6 класс – Отец. Отчий дом. Отечество;
– 7 класс – Запечатленное слово;
– 8 класс – “Я есмь, и я люблю”.
К Р У Г Ч Т Е Н И Я
(2 – 4 классы)
Круг чтения
ФОЛЬКЛОР И ЛИТЕРАТУРНЫЕ СТИЛИЗОВАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
СВЕДЕНИЯ ПО ТЕОРИИ ЛИТЕРАТУРЫ
Скачать полный вариант:
К Р У Г Ч Т Е Н И Я /2 – 4 классы/.ПРОГРАММА. (Анна Шадская)
СВЕДЕНИЯ ПО ТЕОРИИ ЛИТЕРАТУРЫ
Русская литература как национальное достояние русского народа.
Художественная литература как словесное искусство. Особенности языка художественной литературы (выразительность, изобразительность, метафоричность и т.д.). Литература и устное народное творчество.
Стихотворная и прозаическая речь. Литературные и фольклорные жанры: рассказ, стихотворение, басня, сказка, миф, былина, песня.
Образность – отличительная черта художественного произведения. Основные риторические фигуры: эпитет, метафора, сравнительный оборот; риторические восклицания, вопросы, обращения; парафраз (пересказ текста своими словами).
Литературное произведение, его автор и читатель. Интерпретация (анализ) художественного текста. Литература и время. Современная и устаревшая лексика и синтаксис.
Содержание и структура литературного произведения (тема, идея, сюжет, система образов).
Нравственно-философская и историко-культурологическая проблематика литературного произведения (борьба добра и зла, выбор жизненного пути, человек и Бог, человек и природа, человек и общество, преемственность поколений, историческая память, моральные принципы, свобода и справедливость, жизнь и смерть, честь, долг, совесть, прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное и т.д.).*
|
|