Эврика - Инновационная образовательная сетьШкола Л.Н. Толстого - Федеральная экспериментальная площадка
  
Контакты Концепция. Образовательные программы Школа учителя Базовые образовательные учреждения Издания Новости
Школа Л.Н. Толстого > Концепция

 

Новые предметы: «Круг чтения» (2–4, 5–9 классы)

КРУГ ЧТЕНИЯ /5-8 классы/. Тематическая структура предмета. (Виталий Ремизов, Мария Козьмина)

5 класс – “Святые таинства природы”;
6 класс – Отец. Отчий дом. Отечество;
7 класс – Запечатленное слово;
8 класс – “Я есмь, и я люблю”.

К Р У Г   Ч Т Е Н И Я (2 – 4 классы)

Круг чтения

ФОЛЬКЛОР И ЛИТЕРАТУРНЫЕ СТИЛИЗОВАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

СВЕДЕНИЯ ПО ТЕОРИИ ЛИТЕРАТУРЫ

Скачать полный вариант: К Р У Г Ч Т Е Н И Я /2 – 4 классы/.ПРОГРАММА. (Анна Шадская)

 

Ребенок еще в раннем детстве постигает и принимает как  данность законы физического  мира: огонь жжет, сильный ветер ломает деревья; ночь приходит на смену дню, а зима на смену  осени – так было и так будет всегда. Но по каким принципам живет «планета людей», так ли непреложны нравственные законы, каковы отношения моего индивидуального «Я» и вечного «Мы» человеческого сообщества? Ответы на эти вопросы люди ищут от рождения до смерти, часто так и не находят. Эта проблема поднимается в четвертом разделе, когда детей ждут встречи с произведениями Л.Толстого, Н.Лескова, Ф.Достоевского, А.Чехова, П.Романова и др.

Во  всех традиционных учебниках-хрестоматиях  по чтению одной из главных  всегда была тема Родины, но чувство патриотизма не может появиться в человеке в одночасье.  Раздел «Моя Родина» «Круга чтения» помогает  ребенку проникнуться чувством  любви к Отечеству, ведя маленького читателя по дороге от семейного очага, отчего дома в большой мир, именуемый Россией, Русью. Когда-то в древности, по славянским преданиям, языческое божество Род хранило покой и благополучие дома, в котором оно  обживалось; род, народ, Родина издревле  были святыми понятиями для русского человека, который, не колеблясь, мог  отдать жизнь за свободу России, за сохранение родного языка и самобытной национальной культуры.

Эта тема логически трансформируется в самом сложном и трагическом разделе – «Жизнь и свобода».  Жизнь во имя свободы, смерть во имя жизни – какому народу не знакома эта дилемма? По сказкам, былинам, прозаическим и поэтическим текстам дети открывают для себя защитников Отечества, народных заступников и постепенно  приходят к пониманию, что можно и нужно защищать не только рубежи  Родины, бороться не только за жизнь близких и дальних  людей. Самое жизнь люди отдавали за веру, всходили на плаху за убеждения, отстаивали справедливость, надевали оковы за право сказать свободное слово.
Последний, седьмой раздел – «Час души»  -  приобщает детей к безбрежному океану человеческих эмоций. От постижения полного метаморфоз мира собственной души ребенок поднимается к осознанию вечных проблем, над которыми плакало или смеялось человечество. Этот раздел очень важен, потому что эмоционально неразвитый человек, неспособный сказать о себе «Над вымыслом слезами обольюсь», не сможет сопереживать с другими людьми, сочувствовать чужой радости или чужому горю, станет эгоцентриком, пленником собственного «Я».

Особенностью всех произведений, включенных в программу «Круга чтения» в начальной школе, является    их  эмоциональная насыщенность («пафос»), социально-нравственная  направленность («этос») и  философский, мировоззренческий уровень  осмысления текстов («логос») – именно такая триада  способствует грамотному, глубокому постижению литературного произведения. С другой стороны это позволяет позитивно влиять на  личность ребенка: развивать его эмоциональную сферу, формировать эмоциональную «отзывчивость» и адекватное реагирование  на различные жизненные ситуации; способствовать  социальной адаптации и формированию мировоззрения.  Очень важным  представляется эмоциональное многообразие текстов, представлены все виды пафоса в их градации – трагический, героический, драматический, романтический, сентиментальный, комический /сатира и юмор/.

 


В начало
 

Основные идеи эксперимента

Педагогика Л.Н.Толстого в движении времени

Л.Н.Толстой и мудрецы мира

Психолого-педагогическая подготовка учителя

Новые предметы:

«Азбука Льва Толстого»
«Круг чтения» (2–4, 5–9 классы)
Чаша жизни (1–5 классы)
Познай себя
Этика жизни
Природа и труд (1–4 классы)
История развития человечества
Деятельность по интересам

Новое в традиционных предметах

Русский язык с основами риторики и стилистики
Математика
Музыкальная культура
Изобразительная культура
Физическая культура

Дошкольное образование

Детские дома и интернаты

ВУЗовское образование
 

Разработка 2e studio - Продвижение сайта в Москве. 
КонтактыКонцепция. Образовательные программы