Главное – создание условий для
дальнейшего совершенствования педагогического мастерства опытного
учителя и создание программы переподготовки для тех, кто только
начинает работать по эксперименту, кому ещё предстоит овладеть
всем арсеналом имеющихся в распоряжении лаборатории знаний
и средств их воплощения в практику школьного образования.
Цель программы: переход от повышения квалификации
педагогических кадров к самообразованию и самосовершенствованию,
подготовка к полнокровной научно-исследовательской и научно-методической
деятельности учителя, к всестороннему раскрытию эвристических
возможностей и способностей педагога, к созданию школы индивидуального
опыта учителя, к школе диалога культур.
Программа предполагает единство теоретических установок и
практикумов, позволяющих учителю овладеть новым содержанием
образования и методами его конкретного воплощения на уроках.
Большое внимание уделяется проблемам психологического и социального
вхождения педагога в эксперимент, проблемам моделирования
глобального и вербального интеллекта учителя, проблемам пробуждения
в учителе интереса к ненасильственным формам жизни.
Один из центральных лейтмотивов программы – поиск всеми участниками
культурно-образовательного процесса качественно новых форм,
отвечающих современным тенденциям подготовки учителя будущего.
XXI век, судя по прогнозам, – век “толстовской” ориентации:
Педагогика ненасилия,
Культура ненасилия,
Самосознание ненасилия.
Образовательная программа выстраивается таким образом, что
дает возможность слушателю
– подняться на более высокий уровень философской, педагогической
и психологической подготовки,
– через систему специальных заданий и решение проблемных ситуаций
сначала с помощью куратора раздела, а впоследствии и самостоятельно
освоить суть нового содержания преподаваемых предметов и своеобразие
методов обучения,
– обрести исследовательский опыт организации своей деятельности
и осмыслить наиболее рациональные пути, ведущие к моделированию
инновационной деятельности,
– вступить в диалог с разработчиками программ, новых предметов,
новых учебных пособий для учащихся.
ИЦПК "Школа Л.Н.Толстого"
1) организует учебный процесс как "опыт в лаборатории"
(Л. Толстой);
2) проводит диагностирование педагогических кадров с целью
определения возможно-
стей каждого из участников эксперимента;
3) осуществляет проблемно-диалогическое обучение, позволяющее
выйти
на равновеличие субъектов образования;
4) создает мастер-классы, творческие лаборатории в границах
читаемых
курсов;
5) активно подключает педагогов к разработке содержания образования
и
форм его реализации;
6) привлекает слушателей к подготовке совместных научно-методических
изданий, учебных пособий и т. п.;
7) участвует в жизни социокультурного округа, к которому принадлежит
школа, и трудовой деятельности, тесно связанной с экологической
культурой человека;
8) привлекает к работе с учителем лучших специалистов в области
гумани-
стической педагогики и духовной психологии, предметного знания.
Образовательная программа дает возможность слушателю подняться
на
более высокий уровень философской, педагогической и психологической
подготовки, через систему специальных заданий и решение проблемных
ситуаций приобщиться к методам "толстовской" педагогики.
|